Новый вид «азиатского ландыша»

Младший научный сотрудник кафедры высших растений биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Николай Вислобоков проанализировал цветки растения рода Aspidistra и пришел к выводу, что перед ним — новый вид. Статья, в которой приведено полное описание открытия была опубликованав шведском журнале Nordic Journal of Botany.

«В работе я описал новый вид растения из рода Aspidistra. Аспидистры иногда называют "азиатскими ландышами". И, действительно, эти растения являются родственниками привычного нам ландыша, но обитают в тропических лесах Юго-Восточной Азии», — говорит Николай Вислобоков.

Материал был собран учеными в 2011 году в ходе поездки во Вьетнам. Кроме гербария было собрано живое растение, которое с тех пор культивировалось в «Аптекарском огороде» (филиале Ботанического сада МГУ). В прошлом году растение зацвело.

«Проанализировав признаки цветка, я пришел к выводу, что это новый вид. Мы с коллегами в прошлом уже описали несколько видов данного рода и, думаю, подобные открытия ждут нас и в будущем. На данный момент известно около 150 видов, но достоверно различить их можно только по цветкам. Однако исследователи часто не замечают в природе цветки Аспидистры, потому что они расположены вблизи поверхности почвы или даже в слое лесной подстилки», — комментирует Николай Вислобоков.

В работе, кроме морфологического описания (по внешним признакам), также использовался молекулярный диагноз (по ДНК). Это поможет определять другие растения, относящиеся к данному виду, в не цветущем состоянии.

Ученые из России создали фильтр, улавливающий самые малые наночастицы

Ученые создали новый способ оценки состояния окружающей среды Москвы

Сотрудники химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова разработали новый подход к мониторингу состояния окружающей среды Москвы, с помощью которого можно определить

Химики из МГУ лучше поняли геометрию гистамина

Группа ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова впервые изучила молекулы гистамина в газовой фазе с помощью пучка электронов.

Нулевая гипотеза

Нулевая гипотеза предполагает отсутствие различия, связи между результатами опытов. В стандартном научном подходе проверки гипотез исследователь пытается показывать несостоятельность нулевой гипотезы.

Операционный день