September 25 – October 11
сентябрь–ноябрь 2016
Нулевое сентября, Открытая академия,
МВДЦ «Сибирь», СФУ

Январь-февраль: новый номер журнала «Кот Шредингера»

77 город Москва
Центральная тема первого номера 2017 года — война ученых с микробами. Все чаще возникают инфекции, устойчивые к антибиотикам. Вернется ли человечество в эпоху до пенициллина и как исследователи из России и других стран мира ищут новые способы защиты от опасных болезней.
Вместе с корреспондентом журнала читатель нового номера сможет отправиться к ученым Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ и узнать, как можно «присматривать» за Вселенной из собственного кабинета.
Но если все же хочется в небо, то можно сделать это вместе с летчиками-испытателями Летно-исследовательского института им. М. М. Громова, большой репортаж с аэродрома в Раменском ждет читателя в рубрике «Технологии».
Раздел «Диктатура будущего» представляет эссе старшеклассников о будущем, которое ждет человечество. А раздел «Естествознание» в этом номере представляет рассказ из запасников гербария Московского университета и увлекательный материал о лишайниках, симбиозе гриба и водоросли.
Раздел о гуманитарных науках Homo Sapiens посвящен российскому образованию. Школьники из нашей страны показали высокие результаты в международных тестах PISA и PIRLS.
Также в номере — обзор самых интересных российских проектов, представленных на «ВУЗПРОМЭКСПО», спецпроект о способах борьбы с холодом в животном мире, продолжение комикса о нестареющем голом землекопе, актуальные научные новости, анонсы новых научно-популярных книг и многое другое.
Электронная версия журнала размещена для скачивания на специальной вкладке на сайте «Российской газеты» https://rg.ru/kot. А также доступна в мобильном приложении «Кот Шредингера» в AppStore и GooglePlay.
Научно-популярное просветительское издание «Кот Шредингера» выпускается при поддержке Министерства образования и науки РФ. Журнал в доступной форме освещает вопросы отечественной и мировой науки, рассказывает о главных открытиях, фундаментальных и прикладных исследованиях, ведущих мировых и российских ученых.

Лента новостей

ВИЧ-инфекция против лейкемии

Генно-модифицированный вирус ВИЧ подавил развитие заболевания, перед которым спасовали все прочие методики

Лечить рак по-новому. Часть II

Продолжение рассказа о новинках против рака: как против болезни можно применять РНК и наночастицы. А в заключительной части речь пойдет об иммунотерапии.

Российские ученые выяснили, как эволюционное уменьшение насекомых влияет на их органы

Иду на вы

«Будь вежливым — и ты завоюешь мир!» — такова школьная истина.

МАСТЕР открыл яркую вспышку Новой звезды в галактике Андромеда