September 25 – October 11

Январь-февраль: новый номер журнала «Кот Шредингера»

77 город Москва
Центральная тема первого номера 2017 года — война ученых с микробами. Все чаще возникают инфекции, устойчивые к антибиотикам. Вернется ли человечество в эпоху до пенициллина и как исследователи из России и других стран мира ищут новые способы защиты от опасных болезней.
Вместе с корреспондентом журнала читатель нового номера сможет отправиться к ученым Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ и узнать, как можно «присматривать» за Вселенной из собственного кабинета.
Но если все же хочется в небо, то можно сделать это вместе с летчиками-испытателями Летно-исследовательского института им. М. М. Громова, большой репортаж с аэродрома в Раменском ждет читателя в рубрике «Технологии».
Раздел «Диктатура будущего» представляет эссе старшеклассников о будущем, которое ждет человечество. А раздел «Естествознание» в этом номере представляет рассказ из запасников гербария Московского университета и увлекательный материал о лишайниках, симбиозе гриба и водоросли.
Раздел о гуманитарных науках Homo Sapiens посвящен российскому образованию. Школьники из нашей страны показали высокие результаты в международных тестах PISA и PIRLS.
Также в номере — обзор самых интересных российских проектов, представленных на «ВУЗПРОМЭКСПО», спецпроект о способах борьбы с холодом в животном мире, продолжение комикса о нестареющем голом землекопе, актуальные научные новости, анонсы новых научно-популярных книг и многое другое.
Электронная версия журнала размещена для скачивания на специальной вкладке на сайте «Российской газеты» https://rg.ru/kot. А также доступна в мобильном приложении «Кот Шредингера» в AppStore и GooglePlay.
Научно-популярное просветительское издание «Кот Шредингера» выпускается при поддержке Министерства образования и науки РФ. Журнал в доступной форме освещает вопросы отечественной и мировой науки, рассказывает о главных открытиях, фундаментальных и прикладных исследованиях, ведущих мировых и российских ученых.

Лента новостей

77 город Москва

Прием заявок на участие в программе «Формула Биотех 2018» до 15 декабря!

Прием заявок на участие в программе «Формула Биотех 2018» продлен до 15 декабря!

Космический биопринтер получил имя

Бактерия на натриевых батарейках

Ученые из МГУ в составе международной группы ученых при изучении бактерий открыли механизм, сходный с принципом работы натрий-ионных аккумуляторов.

Физики МГУ работают над созданием квантового телефона

Ученые физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова работают над созданием «квантового телефона» — устройства, обеспечивающего прямой квантовый канал обмена информац

Белокурая Азия

Наука пока не может ответить на вопрос, действительно ли светловолосые люди более счастливы, но зато она открыла новое генетическое изменение, ответственное за светлый цвет волос.

Высокочувствительные ножки паука

Инженеры из Южной Кореи сконструировали датчик, который может обнаружить даже незначительные вибрации. Вдохновением для инновационного сенсора послужили ноги блуждающих пауков (wandering spider).

Нобелевское зеркало

«До объявления Нобелевских лауреатов осталось … часов, … минут, … секунд», - эта заставка сайта Nobelprize.org всю неделю висит как основная страница на компьютерах тысяч, а то и миллионов пользователей.